Загрузка ...
Назад

Возможно ли передать ценные бумаги, находящиеся в доверительном управлении, по наследству?

Возможно. Наследование ценных бумаг, находящихся в доверительном управлении, производится в порядке, аналогичном наследованию иного имущества физического лица:

1. Наследники сообщают о факте смерти инвестора в управляющую компанию. Это становится основанием для приостановления деятельности по доверительному управлению по договорам данного инвестора.

2. Наследники обращаются к нотариусу с целью оформления наследства.

3. Нотариус направляет запрос в управляющую компанию на получение информации, необходимой для составления документов о наследстве. В запросе нотариус должен указать ФИО наследодателя, дату рождения, дату смерти и адрес регистрации наследодателя (адрес должен соответствовать адресу, указанному в договоре доверительного управления).

4. На основании полученных от управляющей компании документов нотариус выдает наследнику(ам) свидетельство о праве на наследство (свидетельство о праве собственности в совместно нажитом имуществе) ценных бумаг, находящихся в доверительном управлении.

5. Наследник (и) обращается в управляющую компанию или к агенту и предоставляет следующие документы:

- Заявления наследника о переводе денежных средств и/или ценных бумаг по Договору доверительного управления по форме, указанной в Приложении к Договору ДУ, в виде подлинника или нотариально удостоверенной копии;

- при наличии единственного наследника: Свидетельства о праве на наследство, в виде подлинника или нотариально удостоверенной копии, и (или) оригинал или нотариально заверенную в установленном порядке копию свидетельства о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу;

- при наличии двух и более наследников: Свидетельства о праве на наследство в виде подлинника или нотариально удостоверенной копии от каждого наследника, а также Соглашения о разделе имущества, подписанного всеми участниками общей долевой собственности-наследниками, либо их уполномоченными представителями в присутствии сотрудника Доверительного управляющего, либо заверенного нотариально, и содержащего указание на конкретные Активы, которые полагаются каждому из участников общей долевой собственности-наследников (оригинал или копия, заверенная судом или нотариусом);

- документ, удостоверяющий личность наследника (ов);

- иные документы, предусмотренные законодательством РФ, в зависимости от конкретных обстоятельств и оснований наследования.

Если право наследника на наследуемые Активы возникло на основании решения суда о признании прав наследника на наследственное имущество, то предоставляется данное решение в виде оригинала или копии, заверенной судом.

6. Управляющая компания изменяет учредителя  доверительного управления по наследуемому договору (ам) на наследника(ов) на основании предоставленных документов.

Предыдущий вопрос
Как делятся средства в доверительном управлении при расторжении брака?
Следующий вопрос
Возможно ли оформление договора доверительного управления несовершеннолетними лицами?

Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.

Спасибо!

Ваша подписка была успешно обновлена!

На вашу почту отправлено письмо с подтверждением подписки!