Интервью РБК с Генеральным директором ООО «УК «Райффайзен Капитал» А. Зайцевым
РБК: Андрей Викторович, с какими результатами ООО «Управляющая компания «Райффайзен Капитал» завершила 2005 г.?
Андрей Зайцев: Результаты работы компании в 2005 г. воодушевляют, особенно с учетом того, что в начале 2005 г. компания была практически незаметна, хотя все необходимые лицензии на осуществление деятельности управляющей компании мы получили в 2004 г. К концу 2005г. объем активов под управлением УК «Райффайзен Капитал» превысил 30 млн долл., причем основную их часть составляла розница - это паевые инвестиционные фонды (ПИФы) и индивидуальное доверительное управление. Наш паевой инвестиционный фонд вошел в тройку лучших ПИФов 2005 г. по оценке РБК; УК «Райффайзен Капитал» заняла 6 место в РФ по объему привлеченных средств в открытые фонды (газета «Ведомости»), что для компании, существующей на рынке 1,5 года, - очень хороший результат.
РБК: Какие у УК «Райффайзен Капитал» планы на 2006г.?
А.З.: Активы под нашим управлением в I квартале 2006г. удвоились. Принимая во внимание блестящие результаты деятельности компании, мы считаем, что у нас есть все предпосылки для того чтобы в 2006-2007 гг. войти в пятерку крупнейших управляющих компаний России. Сейчас по темпам роста мы - самая быстрорастущая компания в отрасли. Планы на 2006г. прежде всего касаются развития розничного бизнеса и связаны не только с нашим органическим развитием, но и с приобретением группой Райффайзен Импэксбанка. Мы планируем к концу 2006 г. начать активно использовать филиальную сеть Импэксбанка для открытия своих агентских пунктов.
РБК: То есть развитие розницы является приоритетом Вашего бизнеса?
А.З.: Да, мы видим смысл в развитии именно розничного бизнеса, так как считаем, что у УК «Райффайзен Капитал» есть серьезный потенциал в этой нише. Мы по-прежнему концентрируемся на рознице, но это совсем не значит, что мы не будем развивать корпоративное направление, работу с институциональными инвесторами. Розница является нашим очевидным преимуществом: мы находимся в числе немногих компаний, обладающих такой разветвленной дистрибьюторской сетью, да и узнаваемость Райффайзенбанка как розничного бренда очень высока. Наша политика в рознице - активные, но в то же время ненавязчивые, продажи с элементами инвестиционного ликбеза. Я убежден, что именно такая политика позволит нам существенно расширить клиентскую базу и сохранить ее лояльность.
РБК: В марте 2006 г. УК «Райффайзен Капитал» открыла три новых агентских пункта в Москве. Собираетесь ли Вы расширять свою филиальную сеть самостоятельно, или в этом смысле Вы полностью рассчитываете на интеграцию Импэксбанка в группу?
А.З.: В марте этого года мы открыли 3 агентских пункта в новых отделениях Райффайзенбанка. После завершения сделки по приобретению Импэксбанка банк будет продолжать развитие филиальной сети как в Москве, так и в регионах. В новых отделениях и филиалах будут находиться агентские пункты УК «Райффайзен Капитал».
РБК: Кого Вы рассматриваете в качестве Ваших основных конкурентов на российском рынке инвестиционных услуг?
А.З.: В настоящее время мы выделяем для себя порядка 10 управляющих компаний, которых рассматриваем в качестве основных конкурентов, - это крупнейшие, наиболее узнаваемые компании, как целиком российские, так и с иностранным участием. Мы пристально следим за их динамикой и ориентируемся на их показатели, что, кстати, является существенной составляющей инвестиционного процесса в соответствии с требованиями наших акционеров.
РБК: Спасибо.
Источник: РосБизнесКонсалтинг. Адрес статьи: http://www.rbc.ru/interview/rbc_interview298.shtml