Загрузка ...
Назад

"К вопросу о риск менеджменте" мнение генерального директора УК "Райффайзен Капитал" Зайцева А.В.

 

Правда

Сегодняшние убытки – отражение вчерашних доходов

Ложь

Все институциональные   клиенты УК закончат 2008 г. с убытками

Потеряв значительную часть клиентских денег в течение 2008 г., управляющие стали аппелировать к непредсказуемости рынка и несовершенству российского законодательства... Можно ли вообще сохранить деньги в период финансового кризиса?

Несмотря на кажущуюся простоту вопроса (в конце концов можно же хранить деньги в сейфе, и тогда уж по крайней мере их номинальная стоимость останется неизменной), развернувшаяся в последнее время в инвестиционной индустрии полемика (в том числе и на страницах печатных изданий) способна даже относительно искушенного инвестора убедить в том, что в сложившейся рыночной ситуации избежать убытков просто невозможно. Помилуйте, индекс ММВБ упал с начала года на 60%, облигации не гасятся, столпы финансового мира рушаться на глазах у своих ошеломленных клиентов, правительства всего мира швыряют в топку кризиса сотни миллиардов, а вы расчитываете выйти сухим из воды?!

Но так ли убедительны все эти аргументы?

 Клиент может задаться вопросом: «Какое мне дело до индекса ММВБ, если я ни  покупал риск:  я ни копейки не вложил в российские акции  или  в паевые фонды акций, и как может сказаться исчезновение Bear Stearns на моем депозите в  в надежном банке Знаете ли вы, что инвесторы в 10-летние казначейские облигации США заработали в рублях с начала 2008 г. 18%?.. Так, может быть, как заметил в своем известном монологе профессор Преображенский, «...разруха не в клозетах, а в головах»?

Иначе как могло получиться, что многомиллиардные портфели пенсионных резервов, сохранность которых управляющие обязаны обеспечивать по закону, потеряли с начала года. 30% и более своей рыночной стоимости? На мой взгляд, многие наши коллеги по индустрии просто забыли (а может быть, никогда и не знали, поскольку годы безудержно растущего рынка позволяли им благополучно игнорировать этот факт), что управление активами – это оптимизация рыночных рисков. И все. Все остальное – маркетинг.

С точки зрения профессионального управляющего сохранение номинальной стоимости портфеля – опцион, который имеет свою стоимость и который можно приобрести на рынке или попытаться динамически воспроизвести, если его цена по тем или иным причинам не устраивает управляющего (например, рынок переоценивает волатильность базового актива). Понятно, что при таком подходе стратегия управления портфелем не может быть произвольной, и, как следствие, его ожидаемая доходность неизбежно будет гораздо ниже, чем у портфеля без дополнительных ограничений, но зато и убытков по этому портфелю не будет. Собственно, это мы и предлагаем своим клиентам-пенсионным фондам: передаете резервы в управление, получаете гарантию их сохранности от ЗАО «Райффайзенбанк» и сохраняете свои деньги на падающем рынке либо получаете небольшую премию к депозиту на растущем. И никаких убытков.

Как вы думаете у нас много клиентов-пенсионных фондов? Два. Почему? Потому, что здравый смысл до сих пор проигрывал маркетингу. Ведь наш продукт принес 7% годовых в 2007 г. и принесет чуть больше 0% в 2008 г. - то ли дело МГД (минимальная гарантированная доходность) 6%! А если эту МГД вдруг нечем будет обеспечивать, что-нибудь придумается... Конечно большие резервы в управлении означают большие комиссии и, как разультат, повышение материального благосостояния управляющих, но я убежден, что в таком виде управление активами доживает свои последние дни не только в России, но и во всем мире. Активно управляемые индексные фонды, фонды облигаций с 40% акций в портфеле, сырьевые фонды с акциями Сбербанка, «МГД», «доходность за последние 2.5 месяца», «наивысший рейтинг среди компаний зарегистрированых в Бирюлево» - это тени прошлого. Сейчас инвестиционная индустрия поставлена перед выбором: либо прекратить существование, либо снова доказать инвесторам свою полезность, чего можно будет добиться только содержательными результатами, а они не могут базироваться только на маркетинге. Профессионализм, абсолютная прозрачность и честность перед своими клиентами – вот качества, которыми должен обладать управляющий, чтобы выжить в это непростое время.

Предыдущая новость
ООО «Управляющая компания «Райффайзен Капитал» сообщает о закрытии пункта приема заявок в городе Екатеринбург.
11.12.2008
Следующая новость
ООО «Управляющая компания «Райффайзен Капитал» сообщает об открытии нового пункта приема заявок в городе Санкт Петербург.
28.11.2008

Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.

Спасибо!

Ваша подписка была успешно обновлена!

На вашу почту отправлено письмо с подтверждением подписки!