Загрузка ...
Назад

ООО УК «Райффайзен Капитал» планирует изменить структуру ОПИФ акций «Райффайзен — Телекоммуникации»

Интервью с Игорем Кобзарем, начальником инвестиционного управления  УК «Райффайзен Капитал»

В связи с чем решено изменить структуру ОПИФа акций «Райффайзен – Телекоммуникации»?

Близится к концу реформа Связьинвеста, итогом которой станет консолидация МРК на базе ОАО «Ростелеком». В ближайшее время состоятся собрания акционеров всех межрегиональных компаний, где, как ожидается, будут утверждены коэффициенты конвертации для всех акций. Затем у тех, кто проголосовал «против» или не принял участия в собраниях, акции будут выкуплены, а у тех, кто проголосовал «за» – конвертированы. Мы ожидаем, что этот процесс займет от 3-х до 9-ти месяцев.

Таким образом, если Компания не изменит стратегию, спустя какое-то время значительная часть портфеля фонда «Райффайзен – Телекоммуникации», инвестированная сейчас в акции МРК, либо конвертируется в акции «Ростелекома», либо будет выкуплена, и в фонде появится значительная доля незаинвестированных денежных средств. При этом в первом случае доля Ростелекома превысит максимально разрешенные 15% от СЧА фонда, чего мы не можем допустить. Второй вариант также неприемлем для нас, так как мы придерживаемся философии «long only», согласно которой все средства фонда должны инвестироваться в рынок.

В связи с этим мы решили включить в фонд акции еще одной, транспортной отрасли.

Почему именно бумаги компаний транспортной отрасли вы решили добавить в фонд?

Это решение обусловлено несколькими причинами.  

Во-первых, телекоммуникационный и транспортный сектора имеют много общего, прежде всего, в логике бизнес-процессов. По сути мы говорим о перемещении, передаче чего-то на расстояние, просто в одном случае это информация, а в другом – физический товар. Из-за этого макроэкономические факторы оказывают схожее влияние на многие показатели их деятельности. Например, общей для двух отраслей является ограниченная конкуренция на рынке. Кроме этого, транспортная отрасль в настоящий момент является одной из наиболее перспективных. Отрасль быстро восстанавливается после кризиса, а значит, акции транспортных компаний имеют значительный потенциал роста. Так, в частности, грузооборот морских портов вырос за последний год, даже, несмотря на экономический кризис.  

Во-вторых, в настоящее  время достаточно сложно инвестировать  в эту отрасль, так как на рынке  отсутствуют фонды, специализирующиеся на инвестициях именно в акции  транспортных компаний. В то же время  в отрасли имеется значительное количество публичных компаний, имеющих значительную долю акций в свободном обращении и привлекательных с фундаментальной точки зрения.

В-третьих, появление в фонде еще одной отрасли приведет к дополнительной диверсификации вложений пайщиков и снизит риски фонда.  

Каким представляется потенциал компаний транспортной отрасли?

Потенциал компаний отрасли достаточно высок. Мы считаем, что в среднем бумаги компаний этой отрасли торгуются с дисконтом от 30% до 50% к аналогичным бумагам компаний развивающихся рынков.

Какие эмитенты из транспортной отрасли являются вашими фаворитами и почему?

Одним из наиболее привлекательных эмитентов транспортной отрасли, по нашему мнению, является Новороссийский морской торговый порт. НМТП – крупнейший незамерзающий порт на Черном море с полной инфраструктурой. На протяжении последних лет компания динамично развивалась. НМТП смог увеличить грузооборот в 2009 году на 6%, а прибыль за 9 месяцев 2009 года выросла почти в два раза. Мы ожидаем, что по мере выхода экономики из кризиса, опережающими темпами будут расти контейнерные перевозки, что благоприятно скажется на финансовых показателях компании. Также мы выделяем акции транспортной группы Fesco, крупнейшего интермодального оператора в России.

Соответствует ли правилам инвестиционной декларации включение в ОПИФ акций «Райффайзен - Телекоммуникации» бумаг из другой отрасли?

Да, соответствует. Действующая инвестиционная декларация фонда является достаточно широкой и позволяет нам покупать акции из других отраслей. Новая структура фонда также будет соответствовать текущей практике управляющей компании, когда в отраслевые фонды могут входить акции компаний из смежных секторов экономики. Так, например, в фонд «Райффайзен – Сырьевой сектор» входят акции компаний нефтяной и металлургической отраслей, а в «Райффайзен – Потребительский сектор» – не только акции компаний одноименной отрасли, но и акции банков.

Планируете ли Вы менять название фонда в связи с добавлением бумаг транспортной отрасли?

Да, до конца 2010 года мы планируем подать документы на переименование ОПИФа акций «Райффайзен - Телекоммуникации» в ОПИФ акций «Райффайзен – Телекоммуникации и Транспорт» для того, чтобы у наших пайщиков было четкое понимание того, в какие отраслевые акции будут инвестированы средства данного ПИФа.

Будет ли компания участвовать в IPO новых эмитентов транспортной отрасли?

Да, если сочтем цену размещения приемлемой. В ближайшее время ожидается IPO Совкомфлота, и мы планируем рассмотреть возможность покупки акций этой компании.

О компании
ООО «УК «Райффайзен Капитал» является дочерней структурой ЗАО «Райффайзенбанк». По состоянию на 31 декабря 2009 года  общий объем средств под управлением компании составляет 6,2 млрд. руб., а количество ненулевых счетов - более 27 тысяч. ООО «УК «Райффайзен Капитал» предлагает услуги доверительного управления активами паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и активами частных и корпоративных клиентов. Компания имеет рейтинг АА+, присвоенный Национальным рейтинговым агентством, рейтинг А, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт» и оценку качества управления активами на уровне «четыре звезды», присвоенного «Интерфакс-ЦЭА». ЗАО «Райффайзенбанк» является 100% дочерним банком австрийской банковской группы Райффайзен. Банк работает в России с 1996 года. ЗАО «Райффайзенбанк» является одним из самых надежных банков в России: Moody`s Interfax Rating Agency присвоило Банку долгосрочный кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне Aаa.ru и краткосрочный кредитный рейтинг — на уровне RUS-1. ЗАО «Райффайзенбанк» — лучший интернет-банк по обслуживанию частных клиентов в России, Global Finance magazine, 2009 год; и лучший розничный банк в России, журнал The Retail Finance, 2009 год.

Получить дополнительную информацию Вы можете:
Юлия Иванова, PR-директор ООО «УК «Райффайзен Капитал»
+7 495 745 52 10  или  +7 903 774 47 23; pr@rcmru.ru

Стоимость инвестиционных паев может, как увеличиваться, так и уменьшаться. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Ни государство, ни управляющая компания не гарантируют доходность инвестиций в паи фондов. Прежде чем приобрести паи фондов, следует внимательно ознакомиться с правилами фондов, паи которых вы приобретаете. Взимание скидок уменьшает доходность вложений в инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов.

Предыдущая новость
ООО «УК «Райффайзен Капитал» сообщает об открытии новых пунктов приема заявок в городах Москва, Орел, Брянск, Иваново, Старый Оскол, Смоленск, Воронеж, Калуга, Липецк, Тула, Ярославль, Белгород, Волгоград, Тюмень, Анапа, а также об изменении адресов двух
14.04.2010
Следующая новость
«Национальное Рейтинговое Агентство» повысило индивидуальный рейтинг надежности ООО «УК «Райффайзен Капитал» до уровня «АA+»
07.04.2010

Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.

Спасибо!

Ваша подписка была успешно обновлена!

На вашу почту отправлено письмо с подтверждением подписки!