Загрузка ...
Назад

Комментарий Константина Кирпичева, начальника управления продаж и маркетинга УК «Райффайзен Капитал»

Портал «Деловой Петербург»

Банк пошел в управление

Банк «Санкт-Петербург» создал собственную управляющую компанию

Банк «Санкт-Петербург» создал собственную управляющую компанию «БСПБ Капитал», следует из приглашения на презентацию, которая назначена на 30 ноября (есть в распоряжении «ДП»).

Ранее банк предлагал розничным клиентам инвестиционные продукты Невской управляющей компании, 100% которой он купил в августе прошлого года (до этого, согласно СПАРК, Невская управляющая компания была дочерней организацией ЗАО «Боярин», которым владели Андрей Звонцов и Евгений Васильев).

Банк пояснял, что купил ее, чтобы расширить линейку своих инвестиционных продуктов. В июле 2017 года в результате ребрендинга Невская управляющая компания стала называться «БСПБ Капитал», сообщили в пресс-службе банка.

На момент покупки УК банком у нее была только лицензия на управление инвестиционными фондами, ПИФами и негосударственными пенсионными фондами. Лицензия на доверительное управление ценными бумагами была аннулирована ЦБ РФ в конце 2015 года: компания сообщала, что добровольно от нее отказалась. В январе 2017 года УК получила ее заново.

Затраты на создание УК равны стоимости сделки по покупке Невской управляющей компании в прошлом году, говорят в пресс- службе банка, не называя цифр. Стоимость сделки не раскрывалась, участники рынка говорили в беседе с «ДП», что она близка к размеру капитала УК (составлял 120 млн рублей).

Согласно СПАРК, генеральным директором " БСПБ Капитал " стал Алексей Лестовкин (ранее руководил Невской управляющей компанией) .

Как следует из текста приглашения на презентацию компании, директора по продажам привлекли со стороны, им станет Антон Кузьмин, прежде руководитель направления частных инвестиций Северо- Западного банка Сбербанка. Директором по инвестициям станет Дмитрий Аксенов (ныне занимает аналогичную должность в банке, а прежде много лет работал управляющим активами в УК «Энергокапитал»).

Бизнес на доверии

Базовой услугой «БСПБ Капитал» станет доверительное управление (ДУ), в будущем планируется развивать открытые инвестиционные фонды, уточняют в банке. Затраты на выстраивание процессов по развитию ДУ несет уже непосредственно ООО «БСПБ Капитал», уточняют в банке.

Как следует из отчетности банка по РСБУ на 1 октября 2017 года, средства физлиц — 191,4 млрд рублей (+3,2% по сравнению с данными на 1 января 2017 года). «Депозитная база банка показывает прирост, речи о необходимости удержания вкладчиков даже не идет», — говорят в банке. В то же время в пресс-службе сообщают, что пилотный проект по продаже инвестиционных продуктов, запущенный в марте, «показал высокий спрос клиентов на инвестиционные продукты в условиях снижающихся депозитных ставок». Более половины потребленных инвестиционных продуктов клиенты сегментов premium и private покрывают новыми деньгами, не затрагивая депозитную базу, говорят в банке.

Скорее антитренд

«Расширение продуктовой линейки — это, во-первых, возможность не дать клиентам уйти в другие банки, во-вторых, рост комиссионного дохода», — комментирует начальник управления продаж и маркетинга УК «Райффайзен Капитал» Константин Кирпичев.

«На фоне снижения ставок необходимы инструменты с более высокой доходностью, создание собственных УК — логичный шаг в развитии бизнеса для крупных банков, которые имеют опыт работы с ценными бумагами и у которых есть ресурсы для этого», — говорит глава правления банка SIAB Галина Ванчикова.

Низкие ставки по депозитам делают инвестиции даже в консервативные облигационные продукты привлекательными, это способствует развитию бизнеса УК, отсюда интерес к бизнесу по управлению активами, поясняет директор по стратегическому развитию УК «Альфа-Капитал» Вадим Логинов. «Анализ клиентского спроса показывает, что за инвестиционным продуктом клиент скорее пойдет в специализированную структуру либо купит в банке продукт, произведенный инвестиционной „фабрикой“, в роли которой может выступать та же УК», — добавляет он.

Создание банками собственных управляющих компаний — скорее антитренд, индустрия идет в другом направлении, считает директор по маркетингу инвестиционных продуктов БКС Карен Кесоян. «Если у банка есть своя УК, он будет полностью или частично отдавать предпочтение продуктам собственной УК и фактически искусственно закрывать для себя остальной рынок. Банк, у которого нет своей УК, свободен в выборе провайдера инвестиционных продуктов и может предложить своим клиентам существенно более широкий выбор», — говорит эксперт.

https://www.dp.ru/a/2017/11/26/Bank_poshel_v_upravlenie

Предыдущая статья
Комментарий Владимира Веденеева, начальника управления инвестиций УК «Райффайзен Капитал»
28.11.2017
Следующая статья
Комментарий Константина Кирпичева, начальника управления продаж и маркетинга УК «Райффайзен Капитал»
24.11.2017

Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.

Спасибо!

Ваша подписка была успешно обновлена!

На вашу почту отправлено письмо с подтверждением подписки!