Загрузка ...
Назад

Комментарий Константина Кирпичева, начальника управления продаж и маркетинга УК «Райффайзен Капитал»

Газета «КоммерсантЪ»

ПИФы удвоили привлекательность

Частные инвесторы рискуют онлайн

По данным Investfunds, июль стал самым успешным месяцем для индустрии коллективных инвестиций РФ за последние четырнадцать месяцев. За минувший месяц чистый приток средств в открытые паевые фонды достиг 13,4 млрд руб., в два раза перекрыв показатель предыдущего месяца (6,7 млрд руб.). Восстанавливается привлечение средств в консервативные фонды облигаций. При этом более агрессивные стратегии частные инвесторы предпочитают приобретать онлайн.

Управляющие компании в июле удвоили по сравнению с предшествующим месяцем привлечения в открытые паевые фонды. По данным Investfunds, чистый приток средств составил 13,364 млрд руб., что является рекордным значением с мая прошлого года и четвертым по величине за всю историю отрасли. В этом году устойчивое поступление средств в розничные ПИФы наблюдается третий месяц подряд, и за это время инвесторы вложили в них свыше 21,3 млрд руб. Основными бенефициарами роста интереса инвесторов стали фонды рисковых стратегий — акций и смешанных инвестиций. Вложения в фонды данных категорий за три месяца составили 16,6 млрд руб. В последние месяцы наметился приток и в облигационные фонды. Главная причина для такой динамики — сохраняющаяся высокой накопленная доходность с начала года как в фондах акций, так и в фондах облигаций. «Доходность паевых фондов с начала года превышает уровень ставок по депозитам. Учитывая, что курс рубля относительно стабилен и даже немного растет, то валютные инструменты сейчас проигрывают конкуренцию рублевым»,— отмечает начальник управления продаж и маркетинга «Райффайзен Капитала» Константин Кирпичев. По данным Investfunds, за семь месяцев фонды акций показали рост стоимости пая на 10–25%, фонды облигаций — на 5–9%.

Capture68.JPG

Привлечениям в ОПИФы способствует продолжающееся снижение ставок по депозитам. Средняя максимальная процентная ставка по вкладам в российских рублях десяти банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, в третьей декаде июля 2019 года составила 7,05% годовых против 7,53% годовых в первой декаде января. «После того как ЦБ 26 июля снизил ключевую ставку до 7,25%, стоит ожидать дальнейшего снижения ставок по депозитам, тем более что в пресс-релизе к решению было указано, что в базовом сценарии возможно еще снижение до конца года»,— отмечает директор департамента управления активами «Альфа-Капитала» Виктор Барк.

Пока основным каналом привлечения остается банковская сеть продаж. Однако интерес клиентов растет и к удаленным каналам, при этом в них используются в основном агрессивные стратегии. По словам управляющего директора «Сбербанк Управление активами» Василия Илларионова, при инвестировании онлайн «единственный понятный широкому кругу инвесторов ориентир — это историческая доходность». Однако после прошлогодних колебаний долгового рынка этот показатель у консервативных ПИФов облигаций находится на недостаточно высоком уровне. «Поэтому в онлайне пользуются популярностью фонды акций. Но не так много инвесторов, которые готовы к более высокому уровню риска»,— отмечает господин Илларионов. «Новые технологии не только позволяют увеличивать охват аудитории, но и дают возможность создавать инновационные продукты и сервисы, что повышает востребованность инвестиционных продуктов, в том числе у розничного инвестора»,— отмечает Виктор Барк.

В ближайшие месяцы управляющие ожидают усиления притоков, хотя и не ждут быстрого обновления рекордов 2018 года. «Вряд ли пока стоит говорить о рекордных привлечениях, но на данный момент есть предпосылки для высоких темпов роста. Основным драйвером станут фонды облигаций»,— считает Василий Илларионов. В таких условиях управляющие не исключают активизации рекламных кампаний, направленных на привлечение новых клиентов. «Сейчас достаточно удачный момент для рекламы инвестиционных продуктов. Управляющие компании видят притоки и справедливо надеются с помощью рекламы стимулировать интерес инвесторов. Правильно выбранный канал и целевая аудитория, скорее всего, могут принести желаемый эффект»,— отмечает Константин Кирпичев.

Ссылка на источник
Предыдущая статья
Комментарий Константина Кирпичева, начальника управления продаж и маркетинга УК «Райффайзен Капитал»
04.07.2019
Следующая статья
Комментарий Софии Кирсановой, портфельного управляющего УК «Райффайзен Капитал»
31.07.2019

Задать вопрос

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.

Спасибо!

Ваша подписка была успешно обновлена!

На вашу почту отправлено письмо с подтверждением подписки!